В ближайшее время новых поездок не предвидится. Но это не
значит, что моя жизнь скучна и однообразна. Сейчас я занимаюсь исследованием не
других стран и народностей, а наслаждаюсь очень тесным общением с родименькими
соотечественниками. Как известно, даже самый изощрённый вымысел не идёт ни в
какое сравнение с реальностью. Даже самый смешной анекдот ни за что не
сравнится с реальной тупостью отдельных представителей народонаселения уездного
города М.
Не спешите осуждать меня за недобрую оценку интеллектуальных
способностей моих земляков. Если вы считаете, что люди – прекрасные, милые
создания, которых нужно любить, то значит, вы никогда не работали в сфере
обслуживания. Итак, представляю вашему вниманию пару сценок из будней торгового
центра.
Часть 1. О попугаях и непростых семейных отношениях.
Уже давно известно, что на содержание домашних питомцев люди
готовы тратить в разы больше денег, чем на себя любимых. Соответственно,
человеческое паломничество к отделу зоотоваров не прекращается ни на минуту.
Чем больше покупателей, тем больше среди них потенциальных жителей комнат с
мягкими белыми стенами. Далее приведены цитаты реальных покупателей:
- – Нам нужно купить подружку
     для нашего попугайчика. Ему правда уже 8 лет, но мы хотим ему молоденькую.
     Обязательно молоденькую!
 -  – А вы знаете, наш кролик скоро станет
     папой!
 - Покупатель: – У нас птичка
     улетела.
Продавец: - Вам подобрать новую такого же цвета?
Покупатель: - НЕТ!!! Что вы, другую, конечно! А то будет казаться, что она вернулась. 
- – А у вас цена хомяка от
     курса доллара зависит?
 - Диалог у прилавка между
     девочкой и её мамой:
 
Девочка: - Мама, давай купим
птичку!
Мама: - Ты же знаешь, что нам
бабушка не разрешает. Подождём, пока она умрёт, потом купим.
Часть 2. Химически-бытовая.
Как вы думаете, по какому принципу нужно выбирать расчёску для
волос?  По размеру? По материалу, из
которого она сделана? По цене? В таком случае, вы непозволительно отстали от
жизни. Некоторые могилевчанки уверены в том, что правильную расчёску можно
выбрать только… по ЗАПАХУ!
Посмотрела бы я на защитников рода человеческого, после
того, как им зададут вопрос из серии: «А прозрачный блеск для губ какого цвета?»
В такие моменты ты не понимаешь: то ли рядом с тобой стоит будущий сосед Ленина
и Наполеона, то ли ты сам тихонько сходишь с ума. Я, например, в первые минуты
теряюсь и даже не знаю, что отвечать на вопросы, которых адекватность даже не
касалась. Если человеку чётко нужен «зелёный гель для душа», то с таким
субъектом лучше дел вообще не иметь. Идеальный выход: улыбнуться и сказать, что
зеленые гели для душа – большая редкость и сейчас их в наличии нет.
Ещё одно любопытное наблюдение. Женщины настолько затюканные
и несамостоятельные, что даже не могут принять самостоятельное решение при
выборе лака для ногтей. Когда покупательница стоит у витрины, показывает пальцем
на очередную бутылочку и спрашивает: «А это какой цвет? Красный? А это?
Зелёный? А это синий?», то невольно задумываешься над тем, как ей вообще удаётся выживать в этом жестоком мире.
Отдельный разговор – это покупка туалетной воды. Страшный
сон любого продавца. Если у тебя требуют «запах свежести», то дело пахнет
керосином. Как показывает опыт, «свежестью» может быть как ваниль, так и
мускус. Помешанность на иностранных брендах – ещё одна из любимых затей.
Однажды заплыла ко мне дама лет так 50. Вся из себя изысканная и, по её мнению,
интеллигентная. Долго рассматривала витрины и в итоге изрекла надменным тоном:
- Там у вас коллекционная Nina Ricci стоит? (мой недоумённый взгляд,
потому что в ассортименте магазина нет туалетных вод дороже 20$) Ну за вами! 
- Нет, брендовой парфюмерии у нас в отделе нет. Это Dilis, беларуская фирма.
- Так я и говорю – Nina Ricci!!!
- У нас нет Nina Ricci
и быть не может. Эти воды без названий, просто под номерами. 
- Так коллекционная Nina Ricci – это и есть №13, чтобы вы знали!
Вот так я, тёмная глухомань, узнала о том, что известный французский дом моды
тайно выпускает свой коллекционный парфюм под беларускими торговыми марками.
Эти мегабайты тупости я испытала на себе. Но мои более
опытные коллеги делятся своими историями. Вот одна из них.
Однажды в отдел, где продаются краски для волос, зашла
женщина. Дело было в холодное время года. На голове у дамы красовалась тёплая
шапка, полностью скрывавшая волосы. Наружу выглядывало лишь лицо. Эпический
диалог:
Дама в шапке: - Подберите мне краску для волос.
Продавец: - Хорошо. Мне нужно знать, какого цвета ваши
волосы сейчас, чтобы подобрать нужный оттенок. Светлые, тёмные, рыжие? Какой у
вас цвет волос?
Дама в шапке: - Как какой? НОРМАЛЬНЫЙ!
Есть разновидность посетителей торговых объектов, которым
всё равно, в каком магазине они находятся. Главное – это высказаться. 
Зашёл в мой отдел мужичонка лет 45-ти: на голове бейсболка,
брюки подтянуты под самые подмышки, в руках целлофановый пакет с средней по
размерам картонной коробкой. 
Мужичонка: - А вы знаете, где можно кепи купить?
Я: - Нет, не знаю. Может быть на первом этаже.
Мужичонка: - Как погода?
Я: - Я работаю в помещении… (не успеваю договорить, что сижу
в подвале без окон, поэтому о погоде представления не имею ни малейшего)
Мужичонка: - (очень быстро, без пауз) Завтра гроза и дождь,
надо кепи купить. Лето, жара, крыша съехала не спеша. В «Оме» второй день
открытие. (показывает на пакет) «Рhillips» - два года гарантии, а то и три,
чтобы не было войны и голода. Ну, всего доброго! (разворачивается и уходит).
Я остаюсь сидеть с большими глазами и надеждой на то, что
разум когда-нибудь победит.




Где ты уже работаешь?))) вновь ждать душещипательных историй?))
ОтветитьУдалитьПока на малой родине обосновалась. Общаюсь с родимыми земляками и землячками. Постигаю народную тупость
Удалитьхомячками торгуешь?
Удалить"М" не уездный город, а губернский. )
ОтветитьУдалить